Копим деньги, дамы и господа

За что я обожаю писать о деньгах — так это за то, что это сразу и о бизнесе, и о личных финансах. Двух зайцев одним дуплетом.
Наткнулся на волшебную статью в WSJ про то, что объёмы неизрасходованных резервов компаний сейчас самые высокие за последние 40 лет. Финансовый резерв для компании — это как резервный фонд для простого обывателя: когда кончаются семь урожайных лет и начинаются семь голодных лет, именно резерв спасает компанию от излишней долговой нагрузки (если в её положении вообще кто-то ей даст деньги в долг) и/или банкротства.
У финансового резерва (если быть предельно честным, их у компаний обычно несколько, и они целевые) есть и одна отрицательная сторона: деньги, лежащие мёртвым грузом на банковском счёте, приносят компании и её акционерам в разы меньше денег, чем эти же деньги, вложенные в иновационные проекты, найм новой рабочей силы (именно поэтому я не верю в то, что кризис кончился) или просто в улучшение бизнес-процессов. Снова всё тот же пресловутый риск. Как следствие, складирование компанией денег в резерве нехорошо сказывается на прогнозах доходности (т.к. отчётность публикуется лишь дважды [или четырежды] в год), что влияет на стоимость акций, что делает инвестиции в рисковые инструменты (к которым, несомненно, относятся акции) менее привлекательными, и потребители предпочтут потерять свои деньги каким-то другим способом.
В душе спекулируя курсами акций, легко забыть, что привлекательность акций как инструмента также состоит в выплачиваемых дивидендах. Поэтому прибыльность или убыточность инвестиции определяется суммой выплаченного дивиденда + разнице в курсе акций. Теперь давайте задумаемся: дивиденды платятся из чистой прибыли, а резервы… а они тоже берутся из чистой прибыли. Таким образом получается, что компании сидят на куче денег, которую они могли бы раздать акционерам, но по какой-то причине не делают.
Ладно, хватит теории; перейдём к, собственно, новым тенденциям:
Всего в корпоративной Америке накоплено около 1 триллиона (точнее —994 миллионаарда) долларов, которые сидят на банковских счетах и накапливают номинальные проценты (типа 0.1% годовых). Это составляет 9.8% от всех активов компаний.
IT компании повысили свои накопления в наличных до 27% всех активов. Как я уже объяснял выше, когда экономику штормит, сектор информационных технологий не является самым привлекательным для одалживания денег. Приходится справляться самостоятельно.
По этой же причине компании из сектора здравоохранения держат 20%своих активов в наличных.
Сегмент потребительских товаров в среднем держит 9% активов в наличных, но характерно, что для магазина Amazon этот показатель составляет 43%.
Индустриальный сегмент в последнее десятилетие испытывает кризис, а посему для него 8% активов в наличных — это не предел.
остальные данные найдёте в статье; они менее интересны и показательны.
Если быть предельно честным, только из вышеприведённых данных долгоиграющие выводы сделать трудно, т.к. на один миллион, недавно положенный в банк, может приходиться два, одолженные у этого же банка, что, конечно же, отразится на ряде финансовых показателей, которыми, правда, компании научились заправски манипулировать.
ЗЫ. В статью сознательно была добавлена одна фундаментальная неточность. Предлагаю её найти :)
UPD: Ответ такой: резерв — это не актив. Если взять традиционное уравнениеAssets = Liabilities + Owners’ Equity, то активы будут слева, а резервы — справа. Вопрос закрыт.